воскресенье, 28 августа 2016 г.

Стоит ли переходить с коллегой на «ты»?



Культура речи выступает показателем общей культуры каждого. И нельзя удивляться, что для сотрудников, которые настроены на карьерный рост, умение грамотно вести диалог демонстрируя свои знания и опыт превращается в главный из ключевых показателей компетентности. А если вас до сих пор мучает вопрос, как лучше обращаться к коллегам в офисе – на «ты» или на «вы», то стоит выучить в первую очередь первичные правила этикета. 

Выбор местоимения будет зависеть от того, насколько близки отношения
На сегодняшний день, каждое из существующих правил меняется, поэтому необходимо знать в первую очередь:

  • «Вы» - данное слово нужно традиционно говорить сотрудникам, которые старше вас, также если это знакомый или малознакомый человек и руководителю, педагогу вашего ребенка в школе, коллеге.
  • «Ты» - данное слово нужно традиционного говорить своим близким в семейном кругу, если не сохранился другой порядок, близким друзьям и конечно же любимым людям – мужу или жене, детям.

Для чего в офисе придерживаться субординации?
Каждый ваш коллега не является вашим близким человеком, другом или кем-то из родственников. Но сегодня, естественно, жизнь более трудна и правила этики немного изменились. Если вы с кем-то едите на рыбалку или сильно подружились при других обстоятельствах, то зачастую говорить «Вы» будет не слишком правильно, да еще ко всему совсем примитивно. А многие просто хотят перейти на «Ты» потому что так намного легче общаться. В общем здесь, не то, чтобы не следует следовать правилам этикета, а скорее неуместно. Ведь, если человек предлагает общаться на «Ты», то отказать ему в столь незначимом вопросе будет неуместно. Или же наоборот – соблюдая дистанцию – нельзя переходить на личности, поэтому присутствует только деловой этикет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий