Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством дел. У
современного человека есть масса возможностей для реализации своего потенциала,
но для этого необходимо уметь выделять именно те задачи, которые этому будут
способствовать. Как же научиться следовать глобальным планам, от которых
зависит наш успех и будущее, не забывая менее важных вещей, также требующих
внимания?
Принципы расстановки приоритетов
Даже имея список спланированных задач, не всегда удается ему
следовать. Нас окружают виртуальные атаки, потоки непрекращающихся просьб, как
рабочего, так и личного характера, множество бессмысленных дел и «пожирателей»
времени. Чтобы не идти на поводу у подобных факторов, следует научиться
расставлять приоритеты правильно. Для этого определитесь со списком всех дел,
которые вам необходимо выполнить в течение дня и разделите их на четыре группы:
- Важные и срочные. В эту категорию входят запланированные дела, касающиеся карьеры и бизнеса (или семьи в выходной день).
- Важные, но не срочные. Это задачи, приближающие нас к заветной цели, которые все же можно немного отложить. Они не требуют немедленного выполнения и могут быть закончены в любое время текущего дня.
- Срочные, но не важные. Сюда входят разные задачи, которые не влияют на наш успех и, в то же время, требуют выполнения. Это, например, уборка в доме, приготовление еды, покупки, оплата счетов и т.д.
- Не срочные, и не важные. Такие занятия отвлекают нас от дел, снижая продуктивность работы и ее результат: бессмысленные телефонные разговоры, социальные сети, просмотр телевизора и постоянная проверка почты.
В первую очередь нужно стремиться выполнять планы из первых
двух групп. Срочными, но не важными делами следует заниматься после завершения более
приоритетных. Отлично, если их можно делегировать, или хотя бы часть поручить
выполнить другим людям.
Скажите «нет» лишнему
Не достаточно просто правильно расставить приоритеты, важно
уметь фокусироваться на главном. Старайтесь защищать свое время и не тратить
его напрасно на бессмысленные дела и выполнение бесконечных просьб окружающих.
Научитесь говорить «нет» отвлекающим вас людям, даже если такое поведение для
вас не привычно. Просто вежливо извинитесь и коротко объясните, что у вас
просто нет времени.
Количество не срочных, и не важных дел старайтесь сокращать
до минимума или вовсе от них отказаться. Так вы сможете получить больше времени
для отдыха, собственного развития или личной жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий